Во время арктического круиза Вас ждет познавательная программа о флоре, фауне и климате Арктики, возможность отведать вместе с гражданами зарубежных стран специальное меню, заглянуть в машинное отделение атомного ледокола. Вы сможете пожарить полярное барбекю, поводить хоровод вокруг точки полюса и искупаться в водах Северного Ледовитого океана. А главное – насладиться Северным полюсом и самым большим ледоколом в мире, способным преодолеть ледовые толщи, полюбоваться неповторимыми видами с борта вертолета.
Станьте исследователем волшебных уголков земли, тайны которых покрыты толщей снега и льда!
Добро пожаловать на Север! Встреча в аэропорту или на вокзале Мурманска. Трансфер до комфортабельной гостиницы. Размещение. День для самостоятельного знакомства с самым крупным городом за Северным полярным кругом. Для желающих организуются дополнительные экскурсии – световой день здесь 24 часа.
После завтрака вы отправитесь на базу атомфлота, прохождения необходимого контроля и регистрация на борту атомного ледокола «50 лет Победы» – самого мощного и современного из арктических атомоходов. Дышите полной грудью, впустите в себя кристальный чистый северный воздух – отправление в рейс. Ледокол покидает Большую землю и выходит в море через Кольский пролив навстречу незабываемым полярным впечатлениям.
В то время как ледокол держит курс на север, пассажиры знакомятся с атомным судном и его сердцем – машинным отделением, а также проходят инструктаж по использованию спасательных средств и операциям на вертолётах.
Ледовая обстановка в Северном Ледовитом океане непредсказуема, поэтому переход от Мурманска по Ледовитому океану до главной цели круиза может занимать от четырех (как это было в 2008 году) до восьми дней. Но именно непредсказуемость погодных условий превращает круиз в настоящую экспедицию к Северному полюсу.
Одно можно сказать с уверенностью: вид ледокола, ломающего мощные арктические льды, незабываем. Мощность ледокола «50 лет Победы» позволяет ему эффективно работать в условиях, не доступных для других судов. Понаблюдать за работой ледокола путешественники смогут с борта вертолёта.
Как только позволят погодные условия, организуются высадки на лед и если позволяют условия, то по пути обычно встречаются моржи и белые медведи — здесь можно сделать фантастически красивые фотографии.
Климат на Северном полюсе полярный, в летние месяцы средняя температура сохраняется около 0°C.
Как только атомоход достигает точки Северного полюса 90°N, пассажиры приглашаются на капитанский мостик, чтобы отпраздновать это событие.
Достигнув цели – Северного полюса, пассажиры спускаются на лёд, толщина которого достигает 2-3 м, и для них устраивают настоящий полярный барбекю-пикник с танцами на льду. Самые отважные могут окунуться в воды Северного Ледовитого океана. Используя специальные средств спутниковой связи, все желающие смогут связаться с цивилизацией. Предлагается самая северная на планете фотосессия на фоне атомного ледокола и здесь весь мир будет у наших ног – буквально. Обязательно совершите самое короткое кругосветное путешествие – ведь для этого достаточно обойти вокруг точки 90° С.Ш. отмеченной специальным знаком.
Главная цель арктической экспедиции достигнута, но круиз на этом не закончен, и впереди нас ждет много интересного. Атомоход продолжает движение, разбивая ледяные торосы и ломая плотный лёд.
При благоприятных погодных условиях и ледовой обстановке ледокол может совершить остановку на некоторых островах архипелага Земля Франца-Иосифа, отличающихся необыкновенной красотой. Архипелаг был открыт в 1873 году австро-венгерской экспедицией под руководством Карла Вейпрехта и Юлиуса Пайера на судне «Адмирал Тегетгофф» и назван в честь императора Австро-Венгрии. Архипелаг расположен примерно в 800 километрах от Северного полюса между 80-82 градусом северной широты.
Ледокол «50 лет Победы» зайдет в бухту Тихая, чтобы полюбоваться скалой Рубини, живописное северное скальное образование на острове Хукер, – местом «поэтажного» гнездовья многочисленных колоний полярных птиц. На побережье находятся строения покинутой исследовательской полярной станции и несколько громадных ледников. В водах, омывающих остров, водятся нерпа, морской заяц, и белуха. Из млекопитающих, как и на других островах архипелага, в небольших количествах встречается белый медведь. Белые медведи оказались очень любопытными и часто подходят к самому борту судна, давая возможность сделать удивительные фотографий. Также планируется посещение мыса Норвегия, где в 1896-97 гг. зимовали Нансен и Иохансен после неудачной попытки достичь Северного полюса. Здесь расположена база национального парка Русская Арктика, где у вас будет возможность отправить открытку друзьям из самого северного в мире почтового отделения.
Появление белых арктических чаек – сигнал приближения к земле. Мощный ледокол держит курс на Мурманск. В один из этих дней проводится финальная фото-презентация, приглашаем всех вспомнить самые впечатляющие моменты арктического путешествия еще раз. В последний вечер приглашение на прощальный ужин с капитаном.
Прибытие в порт Мурманска, конечный пункт ледового круиза.
Отсюда начиналось арктическое путешествие – весь мир с вершины планеты! После завтрака сход с судна и трансфер в аэропорт. До новых встреч.. Для желающих предлагается после круизная программа.
До- и после круизную программу мы предлагаем по запросу.
Категория каюты |
Кол-во кают |
М²/Палуба | Даты и цены круиза | |||||
2024 | 2025 (акция до 30.09.24)* | |||||||
Стандарт/ откр. окна |
44 |
14 m²/ Бака |
2 639 000 ₽ |
2 683 153 ₽ |
||||
Мини-люкс/ откр. окна |
6 |
21 m²/ 1 Моста |
3 119 600 ₽ |
3 171 073 ₽ |
||||
Люкс Джуниор/ откр. окна |
4 |
24 m²/ 1 Моста |
3 599 600 ₽ |
3 658 993 ₽ |
||||
Люкс Гранд/ откр. окна |
2 |
27 m²/ 1 Моста |
3 679 600 ₽ |
3 740 313 ₽ |
||||
Люкс «Виктория»/ откр. окна |
1 |
28 m²/ 3 Моста |
3 919 600 ₽ |
3 984 273 ₽ |
||||
Люкс «Арктика»/ откр. окна |
5 |
33 m²/ 1 Моста |
4 079 600 ₽ |
4 4 146 913 ₽ |
Атомный ледокол «50 лет Победы» построен на Балтийском заводе в Ленинграде, спущен на воду 29 декабря 1993 года. На сегодняшний день он является крупнейшим в мире атомным ледоколом. На судне установлена цифровая система автоматического управления нового поколения, модернизирован комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки, создан также экологический отсек, оснащенный новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна. Атомное судно принадлежит государству и находится в управлении ФГУП «Атомфлот». Помимо проводки караванов в арктических морях ледокол также ориентирован на выполнение арктических круизов, как правило, к Северному Полюсу.
В распоряжении туристов на борту находятся светлый ресторан, способный разместить всех пассажиров одновременно, два бара, библиотека, лекционный зал, музыкальный салон, спортивный зал, сауна и плавательный бассейн с подогреваемой морской водой. Воду для пассажирского бассейна забирают из океана и подогревают до приемлемой для плавания температуры.
В ресторане все столы, по очевидным причинам, оборудованы небольшими бортиками.
Самый популярный бар находится под мостиком, и свободное время пассажиры обычно проводят здесь. Доступ пассажирам на навигационный мостик открыт практически круглосуточно.
Магазин русских сувениров работает ежедневно в течение круиза, а экспедиционный офис открыт 24 часа в сутки.
Ресторан ледокола на палубе БАКА предлагает изысканные блюда и высококачественный сервис. Для удобства участников арктической экспедиции предусмотрена система со свободной рассадкой пассажиров. Шеф-повар ледокола для приготовления блюд использует только свежие продукты, которые доставляются на борт перед каждым круизом. В ресторане готовятся фирменные блюда преимущественно европейской и русской кухни, предлагается широчайший ассортимент закусок, а также первых, горячих и холодных блюд.
В баре «Виктория» с окнами на носовую часть судна на палубе 2 МОСТА Вы можете отдохнуть от насыщенного впечатлениями круизного дня по северным широтам. Продегустируйте отличные европейские и южноамериканские вина, одновременно наслаждаясь видами Арктики с борта мощного ледокола.
В ассортименте бара широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков: шампанское, виски, джин, ром, чай, кофе, соки, коктейли и другие. Бортовой бар работает до позднего вечера – правда, во время полярного дня солнце не заходит за горизонт, а лишь описывает круг вдоль линии горизонта.
Захватывающие лекции и презентации, проводимые в лектории, помогут Вам стать настоящими экспертами Арктики, прочувствовать и познать северную красоту. В лектории проводятся приветственные и прощальные капитанские вечера. Техническое оснащение зала позволяет сделать образовательную часть арктической экспедиции еще более информативной и красочной.
Аренда конференц-зала на ледоколе – это возможность проведения различных конференций: от международного уровня до корпоративных мероприятий. Важно помнить, что мероприятия подобного уровня могут стать визитной карточкой Вашей компании, произвести потрясающее впечатление на гостей.
На нижней палубе экспедиционного судна – на корме палубы БАКА – расположены спортивный зал, две сауны и плавательный бассейн с подогреваемой морской водой. Во время морских переходов между стоянками бассейн, сауны и спортивный зал редко пустуют. Среди любимых занятий пассажиров ледокола – настольный теннис, баскетбол, волейбол и даже мини-футбол, бронируйте места заранее.
Вертолётная площадка ледокола находится на открытой части палубы БАКА. Ледокол легко способен принимать Ми-8 и все меньшие типы вертолётов. Также на атомном судне имеется свой внушительный запас авиационного топлива. Посадка вертолёта на ледокол – обычное дело. Вертолеты используются для ледовой разведки и для подвоза необходимого оборудования, деталей, перевозки пассажиров и т.д.
Взгляните на арктические льды с особой высоты – так, как видят их капитан и офицеры атомохода "50 Лет Победы", попробуйте определить свое местонахождение на карте полярной экспедиции. Узнайте об азах ледовой навигации и через панорамные окна капитанского мостика, открытого для путешественников, послушайте команды капитана экипажу атомного ледокола.
Для пассажиров устраивается специальный осмотр «сердца» атомохода-ледокола во время экскурсии в машинное отделение.
44 комфортабельные каюты: односпальная кровать, диван, DVD-проигрыватель, телевизор, 2 открывающихся окна, кресло; ванная комната: туалет и душ, халаты, тапочки, гигиенические наборы и фен. Здесь могут разместиться как один, так и два пассажира, второе место на диванчике.
6 комфортабельных кают. Зона отдыха с диваном, креслом, письменным столом и навесными полками, телевизором, DVD-проигрывателем, холодильником отделена ширмой от спальни с двуспальной кроватью и платяным шкафом. 2 открывающихся окна, отдельная ванная комната: WC-туалет и душ. Халаты, тапочки, гигиенический набор и фен.
4 комфортабельные 2-х комнатные каюты. Просторная зона отдыха: диван, кресло, стол, DVD-проигрыватель, телевизор, кофеварка и электрочайник, навесные полки и холодильник, небольшая гардеробная при входе, внутренний телефон, вентилятор и 2 открывающихся окна. Спальня с двуспальной кроватью, платяным шкафом, сейфом и пуфиком. Отдельная ванная комната: туалет и душ, халаты, тапочки, гигиенический набор и фен.
2 комфортабельные 2-х комнатные каюты. Просторная зона отдыха: диван, стол, DVD-проигрыватель, телевизор, кофеварка и электрочайник, навесные полки, внутренний телефон, вентилятор, холодильник, небольшая гардеробная при входе, 2 открывающихся окна. Спальня с двуспальной кроватью, платяным шкафом, сейфом и креслом. Отдельная ванная комната: туалет и душ, халаты, тапочки, гигиенический набор и фен.
Комфортабельная 2-х комнатная каюта. Просторная зона отдыха: диван, стол-тумба, DVD-проигрыватель, телевизор, кофеварка и электрочайник, навесные полки, холодильник, небольшая гардеробная при входе, внутренний телефон, вентилятор и 3 открывающихся окна. Спальня с двуспальной кроватью, платяным шкафом, сейфом и креслом. Отдельная ванная комната: туалет и душ, халаты, тапочки, гигиенический набор и фен.
5 Комфортабельных 2-х комнатных кают. Просторная зона отдыха: диван, стол-тумба, DVD-проигрыватель, телевизор, кофеварка и электрочайник, навесные полки, холодильник, небольшая гардеробная при входе, внутренний телефон, вентилятор и 3 открывающихся окна. Спальня с двуспальной кроватью, платяным шкафом, сейфом и креслом. Отдельная ванная комната: туалет и душ, халаты, тапочки, гигиенический набор и фен.
Приветственная фруктовая корзина, напитки и снеки в подарок.
В распоряжении туристов на борту находятся светлый ресторан, способный разместить всех пассажиров одновременно. Два бара, библиотека, лекционный зал, музыкальный салон, спортивный зал, сауна и плавательный бассейн с подогретой морской водой. Самый популярный бар находится под мостиком, и свободное время пассажиры обычно проводят здесь. Доступ пассажирам на навигационный мостик открыт практически круглосуточно. Магазин русских сувениров работает ежедневно в течение круиза, а экспедиционный офис открыт 24 часа в сутки.
В марте 2007 года на ледоколе был подписан акт приема-передачи судна «Мурманскому морскому пароходству» и поднят государственный флаг Российской федерации.
В июле 2013 года ледокол достиг Северного Полюса в 100-ый раз!
Ледокол «50 лет Победы» имеет 14 уровней/палуб разного предназначения, а всего судно имеет более 1000 помещений!
Судно имеет два корпуса: один вложен в другой, на случай пробоя внешнего корпуса.
На судне применена ложкообразная форма носовой оконечности для давки льда.
Ледокол также рубит лёд как ходом вперед, так и назад, может рубить льды винтами.
Расчётная максимальная толщина льда, которую может преодолевать ледокол – 2,8 метра.
Ледокол имеет 3 винта фиксированного шага с 4 съемными лопастями, которые технически возможно поменять, находясь в рейсе.
Суммарно двигатели выдают мощность в 75 000 лошадиных сил, по 25 000 л/с на один винт.
Во время хода ледоколом одновременно управляют 3 человека, вахта длится 4 часа.
Ледокол может выдержать прямое столкновение с равным по тоннажу ледоколом на скорости до 10 км/ч.
Атомного топлива (уран-235), которого в реакторе 225 килограмм, хватает максимально на 6 лет при интенсивной работе ледокола.
Ледокол имеет два ядерных реактора и две турбины, каждая из которых выдает по 27 600 киловатт.
Для плавания ледоколу достаточно энергии и от одного реактора, но во время рейса всегда работают оба реактора, примерно на 40% мощности каждый.
Энергии атомных реакторов судна хватает не только на ледокол. Вырабатываемой энергией можно было бы обеспечить город с населением до 200 тыс. человек.
В случае отказа реакторов, ледокол может идти за счёт дизелей.
Атомный ледокол можно со всей справедливостью назвать пароходом! Работает он на пару.
Атомоход оборудован системами опреснения воды, которые могут вырабатывать по 120 тонн в день.
На атомоходе имеется бронированный комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки и экологический отсек для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности и отходов ледокола.
На ледоколе имеются балластные отсеки, необходимые на тот случай, если ледокол застрянет во льдах: перекачиванием ледокол «раскачивают».
На ледоколе часто можно встретить цветную подробную схему судна в разрезе.
Официальный международный позывной ледокола «50 лет Победы»: Uniform Golf Yankee Uniform.
Судно способно принимать Ми-8 и все меньшие типы вертолётов.
На ледоколе имеется свой внушительный запас авиационного топлива.
По традиции, на новый год ледокол украшают игрушками, но не электрическими.
Атомные ледоколы не могут ходить через экватор.
Точность приборов такова, что на мониторе видно белых медведей, и живность поменьше.
На ледоколе экипаж живёт по московскому времени, а пассажиры – по европейскому.
Арктический круиз на Северный полюс – это путешествие в один из самых отдаленных, экологически чистых и труднодоступных регионов планеты. Все мероприятия в ходе круиза на Северный полюс зависят от погодных и ледовых условий и определяются капитаном и экспедиционным лидером. Фактический ход северной круизной экспедиции может отличаться от предусмотренной программы. Встречи с представителями животного мира Северного Ледовитого океана и Северного полюса не гарантированы.
Готовясь к круизу на Северный Полюс, следует учесть, что климатические условия там отличаются от привычных тем, что несмотря на обычную температуру воздуха, ледники и икристый снег в сочетании с солнцем и ветром буквально могут обжигать.